суббота, 22 августа 2015 г.

МК Чехол для утюга из лоскутков

Идея сшить чехол для утюга пришла, когда я сшила чехол для швейной машины (можно посмотреть здесь ) и подумала: "А чем утюг хуже?" Тем более постоянно мешается шнур, и контейнер для воды всё время теряется. Оказалось это очень полезная вещь. Надеюсь мой МК вам поможет в создании такой полезной и красивой вещицы. Я вот своим пользуюсь с удовольствием и те кому дарила  тоже. Вот что в итоге должно получится




Он получается немного выше утюга, но это и хорошо - есть куда спрятать шнур и контейнер для воды.
Итак приступим.
Нам понадобится:
  • ·         лоскутки или цельная ткань для лицевой  и изнаночной части (причём для лицевой лучше лоскутки, а для изнанки цельная);
  • ·         если используются лоскутки, то лучше взять  белую х/б для пристрачивания лоскутков;
  • ·         синтепон для подклада;
  • ·         плотная ткань для ручки 16х7 см, если надо уплотняем флизелином;
  • ·         косая бейка или ткань выкроенная по косой для обработки срезов;
  • ·         нитки, ножницы,линейка, швейная машина.

Для начала определимся с размерами. Для этого нужно измерить  длину утюга и его  высоту.



1 деталь  - подошва утюга + припуски на швы.
                    Для моего утюга размеры 17х34 см + припуски = 19х36 см
2 деталь  - задняя часть утюга. Мои размеры 17х18 см + припуски = 19х20 см.
Можно выкроить  1 и 2 деталь вместе (как на схеме), тогда размеры будут 17х86 см + припуски = 19х88 см
3 деталь  - боковая часть утюга. Мои размеры 73х18 см + припуски = 75х20 см
Ручка 16х7 см без припусков
Сначала собираем наши лоскутки в единое полотно. В моём случае это обрезки гипюра из бабушкиного сундучка. Я их для удобства пришивала к белой х/б ткани. К сожалению этот процесс не засняла. Дальше пристрачиваем вместе детали 1 и 2 (если мы их кроили по отдельности)

По тем же размерам  выкраиваем нашу подкладку, прибавляя по 1 см с каждой стороны (при простёгивании она даёт усадку). Собираем всё вместе + синтепон


Простёгиваем для придания плотности ( вместе с готовой ручкой). Обрезаем лишнее.


Отрезаем на той высоте, где планируем вставить молнию





Пристрачиваем молнию



Собираем наш чехольчик и промётываем аккуратно со всех сторон. 

Я немного подрезаю припуски чтобы рубчик был меньше и аккуратнее. Затем срез обрабатываем либо  готовой косой бейкой, либо косой бейкой из ткани (выкроенной по косой шириной 4-5 см).


 С другой стороны подшиваем потайным стежком прикрывая шов.




Чехол для утюга готов.

Вот вариант чехла где срез под молнию обработан косой бейкой.


В следующем варианте молния втачана в верхний срез и боковые швы внутри.




Надеюсь мой МК будет вам полезен. Приятного и продуктивного творчества!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...