суббота, 17 октября 2015 г.

Открытка поп-ап МК

С недавних пор очень мне понравились открытки с поп-ап (выпуклым) элементом внутри открытки. Пробовала я несколько способов, но остановилась на одном, который мне понравился своей простотой. Его я покажу в небольшом мк на примере вот этой открытки, сделанной из обрезков скрап бумаги:
Для изготовления такой открытки размером 10х15 см нам понадобится:
 - для основы открытки прямоугольник 15х21 см (половина листа А4) из дизайнерского картона, кардстока или скрап бумаги;
- для создания поп-ап элемента прямоугольник размером 14,5х13 см (или 14,5х20 см, если хочется заполнить всю середину открытки) из скрап бумаги;
- вырезные элементы из скрап бумаги для декора;
- ленточку для завязки;
- инструменты: ножницы, нож  и мат для резки, клей, вспененный скотч, фигурный дырокол по желанию.

Для создания поп-ап элемента из скрап бумаги вырезаем прямоугольник размером 14,5х13 см. 
                                
Я люблю оставлять место для записи пожелания, поэтому беру не всю длину открытки в раскрытом виде 20 см, а чуть больше половины 13 см. Если вы хотите заполнить всю середину, как например в этой открытке:
то берите прямоугольник размером 14,5х20 см. Я буду использовать первый вариант.
Бигуем по стороне 14,5 см на расстоянии 10-3 см.


Ножом или ножницами вырезаем основные фигуры для украшения нашего выпуклого элемента.
Примеряем к основе, располагая по линии биговки примерно так, как у нас это будет в готовом виде. Всё делаем с лицевой стороны.

Отмечаем карандашом примерную высоту наших элементов. У меня будет двухуровневый поп-ап элемент, мне это кажется самым оптимальным, поэтому намечаем два отрезка.

По отметкам рисуем прямоугольники. При этом ширина наших элементов произвольная и зависит от того, насколько выпуклым мы хотим видеть элемент. При этом два уровня должны отличаться хотя бы на 0,5 см. Сильно выпуклые я не люблю, поэтому первый элемент будет отстоять на 1 см, второй на 0,5 см. На рисунке цветным отмечены расстояния, которые обязательно должны быть равными.
Ножом разрезаем три линии перпендикулярные основной линии биговки, а параллельные линии - бигуем. Стираем карандашные пометки.
Сгибаем  по линиям биговки во внутрь, чтобы получить выпуклые прямоугольники.

Осторожно складываем пополам и проглаживаем все линии сгиба.

При желании можно оформить края фигурным дыроколом или фигурными ножницами.

Вырезаем два бордюра, чтобы прикрыть нижнюю линию. Высота у обоих должна быть одинакова, длина до края.

Вырезаем фигурные элементы из скрап бумаги. Я использую оставшиеся обрезки, поэтому выбор элементов невелик, но достаточен для моей задумки.

Примеряем их расположение. Что-то меняем, например, я решила птичку отправить в полёт, а на её место расположить цветы.
Начинаем всё приклеивать с нижнего ряда.
Далее приклеиваем бордюры.

Затем элементы верхнего ряда.


Птичку и большой цветок я сажаю на вспененный скотч для придания дополнительного объёма композиции.
Добавляем оставшиеся элементы и наш поп-ап элемент готов.

Дальше берём основу для открытки - прямоугольник размером 15х21 см и бигуем по середине. Я специально беру размер немного больше нашего элемента, чтобы оставить небольшую окантовку по краям. 

Наносим клей с изнанки поп-ап элемента не затрагивая выпуклые части.

Приклеиваем к основе, совмещая линии биговки. Справа остаётся место для записи пожелания.
Аккуратно складываем пополам и проглаживаем линию сгиба. На этом этапе можно обрезать лишнее, так как мы брали основу больше нашего элемента.

Украшаем обложку. Она у меня скромненькая, во-первых, потому что мало обрезков, во-вторых, я думаю что достаточно объёмного элемента внутри, а обложка должна быть попроще. Придумываем завязочку, чтобы открытка не открывалась раньше времени. я просто обернула ленточку вокруг открытки 

и сзади закрепила под карточку с птичкой. И штампиком напоминаем, что открытка сделана вручную, хотя это и так видно :)

Ещё одну открытку с аналогичным механизмом, но с горизонтальной раскладкой можно посмотреть здесь.
Спасибо за просмотр!























Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...